Частное объявление бегущей строкой на сайте! 3 дня за 3 рубля! Тел. 61-61-61
Поздравления, объявления (стол заказов) – 8-(0165) 62-47-48, +375-44-569-87-47 (А1, Viber), пн. – пт. – с 8.30 до 18.00 (без перерыва на обед), сб., вск., праздничные дни — выходные

Культура

Раймонда – классика романтического балета

825

«Раймонда» – 3х-актовый балет Александра Константиновича ГлазуноваЛибретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой.

Это эмоциональная и яркая история противостояния Востока и Запада, победы непорочной возвышенной любви над вероломством и эгоизмом.

В основу сюжета легла романтическая легенда в стиле средневекового подвига ради Прекрасной Дамы. Восторженный патетический характер повествования и яркое либретто придали постановке зрелищности и сразу полюбились зрителю. «Раймонда» навсегда вошла в золотой запас мирового балета, как эталон и венец высокой романтической эстетики русской классической школы.

Содержание истории вполне предсказуемо: прелестница Раймонда воспитывается богатой тетушкой, пылко влюблена в своего жениха и верно ждет его из военного похода под предводительством короля Андрея Венгерского. Тем временем, самовлюбленный восточный шейх начинает добиваться любви юной красавицы, одаривая ее подарками, окружая настойчивым вниманием. Раймонда самоотверженно отвергает ухаживания и предложения коварного сарацина, а доблестный жених, вернувшись с боев, расправляется с негодяем.

История умалчивает, как довольно слабое и безыскусное либретто о классическом треугольнике в средневековых декорациях попало в руки Ивана Александровича Всеволожскому – директору императорских театров, талантливейшему человеку и мудрому руководителю. Ведь литературные таланты Лидии Александровны не отличались изысканностью и глубиной. Возможно, Всеволожский, со свойственным ему даром предвидения, разглядел потенциал незамысловатой истории с элементами всех характерных для того времени сюжетными поворотами: публика любила сердечные коллизии, предзнаменования в сновидениях, шарм и настойчивость восточных принцев, антураж рыцарских времен и беззащитность прекрасных дам.

За работу к созданию балета взялись стремительно. Только заказав в 1896 году Глазунову написать музыку к постановке, «Раймонду» сразу же внесли в репертуар сезона 1897-98 годов. Некоторые герои балета имели прототипы реальных исторических персонажей, но, с легкой руки Лидии Александровны, сходство ограничилось титулами и именами. Легендарный Петипа разработал сценарий, разбил сцены на такты и строго контролировал процесс написания музыки. В последствие Глазунов вспоминал, что художественные рамки и критические замечания Мариуса наоборот были отличной школой для развития и творческого воспитания. Возможно именно «обучение свободе в оковах» опытного постановщика легендарных спектаклей и способствовало быстрому, но непревзойденному написанию музыки.

«Раймонда» триумфально открыла очередной сезон в Мариинском театре 7 января 1988 года. Представление прошло в рамках бенефиса Пьерины Леняни. Также в первый состав балета вошли Сергей Легат в роли рыцаря Жана де Бриена, Павел Гердт – сарацин Абдерахман. Несмотря на критику со стороны прессы в адрес нелепости и банальности сюжета, публика приняла постановку на ура, а Александр Константинович удостоился лаврового венка.

Балет в постановке Петипа в Мариинке прожил несколько лет, в его партиях выходили знаменитые О.Преображенская, Н.Легат, С.Андрианов, А.Ширяев и многие другие.

Спустя два года Александр Горский и Иван Хлюстин поставили «Раймонду» в Большом театре.

Балет стал классикой мирового культурного наследия, ставился на различных сценах мира. в 1964 году Рудольф Нуреев решил поставить «Раймонду» для фестиваля в Сполето в труппе Королевского театра. Нуреев восстанавливал хореографию по памяти и пытался восстановить изначальное либретто Пашковой. Безусловно балет стал результатом творческого переосмысления Рудольфом Хаметовичем «Раймонды».

Вверх