Частное объявление бегущей строкой на сайте! 3 дня за 3 рубля! Тел. 61-61-61
Поздравления, объявления (стол заказов) – 8-(0165) 62-47-48, +375-44-569-87-47 (А1, Viber), пн. – пт. – с 8.30 до 18.00 (без перерыва на обед), сб., вск., праздничные дни — выходные

В мире

В условиях карантина люди вернулись к чтению классической литературы

вернулись к чтению - фото
2.0K

Пандемия коронавируса показала нам совершенно новый мир, и, как полагают многие эксперты, он уже никогда не будет прежним. И сейчас, во время карантина, который введен в большинстве развитых стран мира, люди становятся другими, возвращаются к чтению, к классике, о чем свидетельствует рост посещаемости сайтов соответствующего содержания. А есть и отдельные примеры. Так, президент Израиля начал читать детям сказки онлайн, чтобы быть ближе к народу в эти сложные дни.

Найдутся те, кому знакомо стихотворение Ивана Бунина «Помню долгий зимний вечер». Работа примечательна по своему содержанию, но даже её заголовок ещё несколько месяцев назад для многих выглядел как хорошо забытое прошлое. Долгий вечер – само понятие стало незнакомым современному обществу, живущем в мире постоянной спешки, немыслимых скоростей, стремительного развития, и все это на грани дедлайна. Люди, привыкшие к путешествиям, поиску приключений, оказались заперты в границах своих стран, городов и даже квартир. Спортивные соревнования отменили, концертов больше нет, стали недоступны и другие ранее глубоко любимые и обожаемые развлечения….

У людей появилось время. Многие прочувствовали, что и день может быть нескончаемым, и вечер долгим. На фоне этого стихи классиков вновь оказались востребованными. К примеру, актуален Маяковский.

Владимир Маяковский

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня

косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

прочел я зовы новых губ.

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы

на флейте водосточных труб?

1913

Источник: https://poemata.ru/poets/mayakovskiy-vladimir

Как читать стихи?

Большинство начинающих читателей делают три ложных предположения, обращаясь к незнакомому стихотворению. Первый предполагает, что они должны понимать, с чем они сталкиваются при первом прочтении, а если нет, то что-то не так с ними или со стихотворением. Второй предполагает, что стихотворение является своего рода кодом, что каждая деталь соответствует одной и только одной вещи, и, если они не смогут взломать этот код, они упустили смысл. Третий предполагает, что стихотворение может означать все, что читатели хотят, чтобы оно ни значило.

Поэзия часто трудна. Литература – это обмен опытом, кладезь понимания людьми жизни, любви и смерти, накопленный за столетия. Хорошие стихи приветствуют вас, раскрывают идеи, которых, возможно, даже не было в голове у автора в момент сочинения. У хорошей поэзии есть волшебное качество – чувство того, чтобы может быть больше чем сумма его частей.

Стихи каждый может понимать по-разному. Хотя заниматься поиском взгляда автора – это интересное занятие. Подумайте, что сотни лет назад реальный человек сформировал свой момент жизни, свои чувства и проживания, в стихотворение. Иногда задача после прочтения стихотворения состоит в том, чтобы приблизиться к пониманию смысла, заложенного автором. Тем самым мы перенимаем его опыт, понимаем идею или проникаемся чувствами, которое могут быть абсолютно незнакомыми.

Итак, впереди непростые времена, и опыт, согласитесь, будет весьма кстати. И особенно классиков, ведь многим их них приходилось жить во времена чумы. Те же, кто переживет нынешний кризис, окажутся уже в совершенно другом мире, и человечество должно приложить максимум усилий, чтобы этот мир был лучше прежнего.

Вверх