Частное объявление бегущей строкой на сайте! 3 дня за 3 рубля! Тел. 61-61-61
Поздравления, объявления (стол заказов) – 8-(0165) 62-47-48, +375-44-569-87-47 (А1, Viber), пн. – пт. – с 8.30 до 18.00 (без перерыва на обед), сб., вск., праздничные дни — выходные

Люди

Интервью с новым начальником пинской милиции Дмитрием Коровяковским

Дмитрий Коровяковский - фото, Пинский ГОВД
7.8K

Приказом Министра внутренних дел Республики Беларусь от 26 апреля 2019 года на должность начальника отдела внутренних дел Пинского горисполкома назначен подполковник милиции Дмитрий Коровяковский.

Прошел уже почти месяц, как в пинской милиции был назначен новый руководитель. Но за это время горожане знают не так много о том, кто он, откуда пришел, и как теперь будет работать наша милиция. Корреспондент varjag.net решила восполнить этот пробел и пообщалась с новым начальником Пинского ГОВД.

— Дмитрий Григорьевич, многим уже известно, что вы родом из Пинска. Расскажите, когда и где вы впервые надели милицейскую форму?

Я из милицейской семьи, у меня отец милиционер, брат милиционер, поэтому с выбором профессии у меня вопрос не стоял. В 1994 году я поступил в Академию внутренних дел Республики Беларусь, закончил – в 1997 году. И тогда же был назначен в Московский РОВД города Бреста оперуполномоченным уголовного розыска. До ноября 1999 года я прослужил оперативником в этом отделении. В 1999 году я перешел на службу в управление уголовного розыска в УВД Брестского облисполкома, где прослужил на различных должностях до начальника отдела зонального контроля управления уголовного розыска до октября 2010 года. Далее – новое назначение. В этот раз – на должность первого заместителя начальника УВД администрации Ленинского района города Бреста. И не так давно, как вы знаете, приказом министра я был назначен на должность начальника Пинского ГОВД.

— Какой политики придерживаетесь в отношении подчинённых и в правоохранительной деятельности?

— Политика во все времена одна – исполнение приказов, нормативно-правовых актов Республики Беларусь и Министерства внутренних дел.

— Были ли вы рады назначению?

— Во-первых, это приказ, который не обсуждается. Я был нужнее Родине здесь, в месте, где я родился. Как мы все знаем, этот год в нашей стране, как, впрочем, предыдущий и последующий, – проходят под знаком Года малой родины. Дзе нарадзіўся — там і згадзіўся. Поэтому да, я рад, что вернулся.

Понятно и то, что у меня не первое впечатление о Пинске. Как я уже говорил, с 1999 года по 2010 год я проработал на различных должностях в управлении уголовного розыска, поэтому у меня были довольно длительные командировки в город Пинск. Я плотно работал со многими нынешними руководителями, которые тогда были простыми оперативниками. Поэтому да, город я знаю, и люди мне понятны, потому что и у меня такие же черты характера.

— В нынешней деятельности Пинского ГОВД видите ли вы какие-либо недочёты уже как руководитель?  

— Проблемы есть. Проблемы начинаются, как говорят, с вешалки в театре. Проблемы есть с оперативностью реагирования на происшествия, организацией работы оперативно-дежурной службы. Большая проблема есть в милиции общественной безопасности – это кадровый голод после определённых событий. Она решаема, но нужно время. Поэтому формируем сейчас костяк старших участковых инспекторов. К сожалению, они все очень молодые, и многим из них пришлось стать старшими участковыми, чтобы возглавить свои участки. Опыта у них ещё не хватает, но мы будем заниматься их обучением, будем заниматься регистрационно-учетной дисциплиной.

Дисциплина и реагирование на преступления, помощь гражданам, исключение волокиты и развитие профессионализма у сотрудников милиции – это те проблемы, которые мы должны решить в первую очередь. Я считаю, что сейчас это основная задача.

— Работа в милиции и опасна, и трудна. Времени на личную жизнь практически нет. Но, тем не менее, есть ли у вас какие-то увлечения, хобби?

— Все верно, свободного времени практически нет, а теперь его стало ещё меньше. Но да, увлечения есть. На любительском уровне я играл в бильярд. Сейчас не знаю, получится ли. В декабре прошлого года я занял второе место на соревнованиях БФСО «Динамо» среди 12 команд, впервые участвуя в подобных состязаниях. Этот турнир существует уже десяток лет, но из УВД Брестского облисполкома никто не занимал призовые места. Было приятно, что играя с мастерами из практически всех силовых ведомств области, я даже смог занять второе место.

Также увлекаюсь велосипедным спортом, три года назад я стал победителем велосипедной гонки среди всех команд ОВД нашей области. В шахматы ещё люблю играть. Словом, спорт близок мне по духу – почти все виды спорта привиты пионерией. Многое умею, но, к сожалению, некогда применять эти умения на практике.

— Вы в правоохранительных органах уже почти 30 лет. Это достаточно большой срок службы. Какие у вас самые яркие воспоминания за это время?

Самое яркое событие – это первое раскрытие преступления. Дальше уже эмоции другие – работа становится рутинной. Да, были отдельные тяжкие преступления, в раскрытии которых я принимал участие, отдельными раскрытиями руководил, и процесс всегда требовал максимальной концентрации. Многое уже помнится смутно. Но был один казусный случай в моей работе, который запомнился.

На участок пришел раннее судимый гражданин, отбывающий в то время наказание в одном из исправительных учреждений открытого типа. Он сообщил, что на Партизанском проспекте (прим. ред.: в г. Бресте) ему нанесли телесное повреждение в виде ножевого ранения. Сделала это, как пояснил заявитель, группа молодёжи. И действительно, у него на боку зияла рана, уже обработанная зеленкой. В этот момент было высказано предположение, что донос данного гражданина ложный. После этого он буквально за 5 минут представил совершенно новую версию произошедшего. Заявил, что, возможно он упал сам, что никто его не резал. Тем не менее, и эта история показалась подозрительной. Мы, конечно, отрабатывали версию преступления, искали преступников.

На второй день после вышеописанных событий мы пришли к нему домой. Оказалось, что история на самом деле смешная. Мужчина действительно пришел пьяный домой и нанес сам себе ранение случайно. В его доме все было в крови, унитаз был разбит. И та версия, которая со слов заявителя была предполагаемой, оказалась действительной. В этот момент я понял, что версии нужно выдвигать разные, и, к сожалению, даже потерпевшим порой нельзя верить на слово. Это очень помогает в раскрытии преступлений.

— Есть ли какое-то самое громкое либо резонансное преступление, в раскрытии которого вы принимали участие?

— Что касается значимых преступлений, то свой отпечаток наложил 1999 год. Одного из директоров крупной сети брестских магазинов нашли сожжённым в его авто марки «Mercedes» в карьере в Бресте. В этот день он был на годовщине смерти одного из криминальных авторитетов, опять же – города Бреста, погибшего в Польше. Последний был застрелен.

Я был включен в следственно-оперативную группу и на начальном этапе расследования выезжал на место происшествия. Установили, что после посещения кладбища в тот день все разъехались по своим делам. Здесь мы говорим о членах ОПГ. Погибший в тот день направился к смотрящему по городу Бресту. После этого, со слов «смотрящего», он уехал в неизвестном направлении, и что случилось – ему непонятно. Во время этого визита я заметил у «прислужника» – так тогда называли человек, который следил за хозяйством, – дорогие сигареты «Parliament» в его комнате, что было очень необычно. «Прислужник», также ранее судимый, проживал в доме «смотрящего» во флигеле. При этом на осмотре места происшествия, там, где сгорела машина, мы нашли те же сигареты, окурки «Parliament». И это очень помогло сотрудникам Главного управления по борьбе с организованной преступностью разобраться в этом преступлении.

На допросе под тяжестью предъявленных доказательств «прислужник» сам рассказал, что присутствовал при случившемся. «Смотрящий» после ссоры, находясь в алкогольном опьянении, убил своего же друга, директора сети магазинов, на то время одного из богатейших жителей Бреста. После этого «смотрящий» вызвал членов своей ОПГ. Те вывезли труп и сожгли его. И так получилось, что это был последний «смотрящий» в городе Бресте, и он сел в тюрьму на 15 лет. После этого случая в Бресте, да и во всей республике, лидеров ОПГ не было.

Вверх