Мебель в стиле неоминимализм
Названия современных стилей достаточно условны. Каждый понимает их по-своему. Для себя определим минимализм как предельный отказ от всего лишнего сознательное самоограничение в материале наборе форм сло...
Названия современных стилей достаточно условны. Каждый понимает их по-своему. Для себя определим минимализм как предельный отказ от всего лишнего сознательное самоограничение в материале наборе форм сло...
Названия современных стилей достаточно условны. Каждый понимает их по-своему. Для себя определим минимализм как предельный отказ от всего лишнего, сознательное самоограничение в материале, наборе форм, сложности силуэта и конструкции. К неоминимализму отнесем те вещи, которые совмещают эти первичные установки с максимальной функциональностью, комбинаторикой, желанием скрыть все сложнейшие ухищрения высоких технологий, позволивших создать такой продукт именно сегодня.
Функциональность мебели понимается современным дизайном, в первую очередь, как возможность создать свободно компонуемую внутреннюю структуру. Большие и маленькие ящички, крючочки, рельсы. Отделения с различными видами покрытий легко модифицируются, передвигаются, подсвечиваются и при необходимости компактно собираются или широко раскладываются. Если говорить о спальнях, то это опять же уже готовые гибриды из кроватей и спинок с карманами, возможность уместить с минимальными затратами пространства тумбу прикроватную, к примеру, с выдвижными столиками. Откидные или выдвижные кровати давно уже не новость, однако, и здесь находятся свежие краски.
Рождаются то шестигранная кровать, на которой можно спать головой куда упал, то в качестве кровати используется чуть приподнятая на маленьких изящных ножках плоскость с аккуратными дырочками, создающими иллюзию ее бесконечности. Позволительно добавить спинку и матрас, но не более. Белый цвет подчеркивает невесомость и лаконизм конструкции.
Впрочем, спальня всегда консервативнее, чем гостиная или рабочее место. Поэтому фантазия, тихо струящаяся в спальной мебели, бьет ключом при создании современных стульев, кресел, столов, диванов. Иллюзия постоянного движения и предельная легкость—еще один аспект современного минимализма.
Софа, она же чайный столик—просто платоновские тела на колесиках с чуть смягченными углами. Эти бесконечные трансформации, такие мягкие и гармоничные, сообщают ноту человечности и уюта даже авангардным моделям.
Банкетка симметрична и торжественна, в ее формах есть что-то от древних крепостных стен. Массивность подчеркнута тоненькими ножками, легко несущими массив основного объема. Кресла некоторых дизайнеров привлекают честностью контраста между мягко очерченным сиденьем и прочными металлическими ножками.
Ничто так не радует дизайнера-минималиста, как возможность задать до скупости строгую линию — скажем, книжной полкой. Сегодня прямая линия опять на взлете. Конечно, от органичных форм полностью никто не отказывается, но, если нет дефицита пространства, предпочтение отдается ни с чем не сравнимому ощущению полета, силы, уверенности, движения и порядка одновременно. Видимо, притягательность ровных и геометрически правильных плоскостей, скрывающих внутри себя особые миры, обратно пропорциональна количеству диктата во внешнем мире. Впрочем, прежде чем начинать разговор о «психологичности» в мебели, надо сначала разобраться с простым. Отсюда бесконечные исследования (иначе не назовешь) куба, призмы, шара, плоскости и прямой.
Свет и мебель — также область широкого эксперимента. После цветного буйства, брызг и нитей «хай-тека», похоже, приходит очередь глобально простых форм, не лишенных, однако все той же принципиальной мобильности в пространстве.
Особая область, где минимализм цветет и приносит плоды, — всевозможные мелочи (от вешалок и подставок для зонтов—до портретных рамок и часов). Те, кто нашел себя в этой сложной и тонкой игре, кто выбрал этот стиль, требующий высшего пилотажа в обращении с материалом и особого вкуса к деталям, обязательно имеют свою философию. И она определяет дизайн не только собственно предметов, но и даже одежды. Дизайнеры предлагают мировой общественности концепцию «скамьи», состоящей из опорной конструкции и вставляемой в нее модулей. Это могут быть стулья, ящики или табуреты. Каждый из них можно поставить по четырем направлениям, и сидеть соответственно боком, лицом, рядом или через паузу и т. д. Предельно простая геометрия, заявленная в «скамье», продолжается в складной вешалке, легкой и приятной на ощупь, а также в стенке, которую собрать проще, чем конструктор «Лего». А в разобранном виде это маленькая стопка невесомых дощечек и креплений.
Итог всех минималистских игр не только в новом прочтении школьного курса геометрии глазами художника, но и в необыкновенной совместимости современной мебели различных производителей.