В итальянской живописи 18 века важное место занимали портретный и бытовой жанры, а также архитектурного городского пейзажа (жанр ведуты).
Портретный жанр
Всегда был довольно популярный в среде итальянских живописцев. Этому жанру полностью посвятил свои работы Витторе Гисланди. На портретах его кисти изображены люди с противоречивыми характерами. На полотне начала 18 века “Неизвестный в треуголке” художник пытается передать неуверенность в себе и душевную ранимость героя, скрытые за его показной торжественностью. Стиль рококо на таких картинах как Боттичелли Рождение венеры, вошел в итальянскую живопись с портретами, выполненными в пастельных тонах. Венецианский мастер Розальбой Карьерры старалась отразить в своих работах эмоции людей. Служители искусству и аристократы, прекрасные молодые дамы и престарелая монахиня — они способны показать нежные и бурные эмоции. Изображенные на ее портретах женские лики в основном показывают глубокий внутренний трепет. Мужские — энергичны и открыты, и в этом их обаяние. Любого героя своего портрета, мастер писала красивым и эмоциональным, независимо от внешних данных и возраста. Используя тонкую светотень, Розальба Карьерра творила свои работы в мягкой и нежной цветовой гамме. Ее портреты обрели огромную популярность во Франции и странах Европы.
Бытовой жанр
В этом жанре писал свои работы итальянский живописец Алессандро Маньяско. Он отражал сценки из городской бедной жизни, интересные истории, персонажей из комедийных сценок. В своих картинах художник пытался подчеркнуть причудливость, необычность происходящего. На полотне “Обучение сороки” изображен интересный сюжет: комедиант учит петь сороку. Смешная сценка в сочетании с убогой обстановкой на заднем плане наталкивает на мысль, что мастер не ставил задачу перед собой развеселить зрителя. Тусклая и унылая атмосфера в картинах является обычной для работ Маньяско. Суета богослужения или повседневная жизнь монастыря — везде в героях своих картин художник видит суровую одержимость. На почитателей искусства того времени картины Маньяско производили довольно мощное впечатление. Еще один живописец бытового жанра — Пьетро Лонги. В маленьких по размеру картинах он отражал развлечения жителей Венеции: карнавалы, танцы, музыкальные представления. Особой темой в творчестве Лонги были карнавалы. Сцены из повседневной жизни изображены на наиболее известных его картинах: “Маски и продавец фруктов”, “Носорог”. Любые обычные действия в повседневной жизни — пешая прогулка, приобретение фруктов, на полотне выглядит странно, фантастически театрально.
Городской пейзаж
В данном жанре выделяют два направления. Представителями одного из них являются Беллотто и Каналетто. На полотнах Каналетто изображены панорамные, архитектурные виды Венеции: Большой канал, площадь Сан-Марко. Этот живописец изображал красочные городские сцены торжественных шествий, регат. Главное в картинах Каналетто — представить жизнь Венеции как вечный, нескончаемый праздник. Холсты Беллотто схожи с произведениями Каналетто. Его особенностью является прорисовка архитектурных деталей зданий. Его городские виды были прорисованы настолько точно, что напоминали фотографию. Городские пейзажи, выполненные им, имеют не только художественную, но и историческую ценность, воссоздавая виды городов с поразительной точностью. Яркий представитель второго направления в городском пейзаже — венецианский мастер Франческо Гварди. Кроме панорамных видов центральной части Венеции, он писал и неприглядные кварталы и маленькие улочки.
Источник: https://topkartin.ru