В Великобритании провели масштабное социологическое исследование на предмет выявления особенностей предпочтений меломанов, качающих музыку с интернет-ресурсов. Как выяснилось, значительный процент пользовательской аудитории не склонен к прослушиваю альбомов любимых групп полностью. Соответствующий исследовательский проект был инициирован популярной потоковой платформой Deezer.
Участниками опроса стали более 2 тысяч человек из Великобритании. При этом его фокус был сосредоточен прежде всего на молодых людях в возрасте до 25 лет. Именно данная возрастная группа традиционно формируют наиболее активный сегмент различного рода интернет-платформ, предлагающих скачать музыку. Как выяснилось, 15% опрошенных никогда полностью не прослушивают альбомы групп, которым отдают наибольшее предпочтение. Вместе с тем целых 42% пользователей предпочитают ограничиваться любимыми музыкальными треками, загружая их в плейлисты. Чаще всего респонденты отмечали, что именно подобный формат потребления музыкального контента представляется для них наиболее удобным – прежде всего в контексте экономии времени.
Командой Deezer было отмечено, что среднестатистический пользователь одноименной потоковой платформы тратит в день на прослушивание композиций из отдельного взятого альбома около 17 минут. В то же время отмечается, что аналогичный общемировой показатель составляет 26 минут.
Вместе с тем подавляющее большинство любителей музыки в текущей динамике все же предпочитает слушать альбомы полностью – в данную группу вошли 82% опрошенных британцев.
Примечательно, что более половины собеседников отметили, что предпочитают любят музыку, находясь дома – на их долю приходится 53%. В части любимых мест для прослушивания музыкальных треков на 2-й и 3-й позиции расположились соответственно автомобильные путешествия (32%), а также пешие прогулки (14%).
Как отмечается британским информационным изданием DJ Mag, в целом практика прослушивания музыкальных альбомов полностью демонстрирует сокращение. Таким образом, можно с высокой степенью вероятности прогнозировать, что в обозримой перспективе упомянутый выше 15-процентный показатель будет расти. Значимым фактором подобной тенденции также является наметившаяся склонность многих исполнителей к формированию объемных коллекций произведений, что должно способствовать увеличению потоковой передачи, а вместе с тем и доходов.