Не секрет, что целый ряд популярных ныне жанров компьютерных игр уходит корнями в специализированные закрытые разработки, некогда предназначенные для подготовки специалистов разнообразных профилей, включая военных. В качестве наглядных примеров подобной «эволюции» можно привести симуляторы управления различного рода машинами, а также «шутеры» от первого лица.
Индустрия не стоит на месте, а динамичное распространение глобального интернет-покрытия обуславливает рост популярности браузерных игр, с примерами которых можно ознакомиться на http://winnergame.ru/, а также других новых направлений гейминга. Вместе с тем в своем развитии игровой рынок достиг уровня, когда коммерческие игры становятся основой для разработок, ориентированных уже на государственные заказы. Об одном из таких случаев на днях сообщил финский портал Yle.
Как стало известно, компьютерные игры планируется сделать обязательной составляющей профессиональной подготовки финских военнослужащих. Так, в соответствии с директивой Министерства обороны Финляндии, на протяжении года планируется организовать компьютерные классы установленного образца во всех армейских подразделениях страны.
Из немногочисленных подробностей известно, что игровая разработка для военных будет функционировать на движке одной из популярных коммерческих игр, находящихся в свободном доступе. Отмечается, что в ближайшей перспективе планируется закупить 1,2 тыс. компьютеров с необходимыми техническими характеристиками.
Также в военном ведомстве отмечают, что на компьютерах планируется отрабатывать часть заданий невысокой сложности перед отправкой личного состава на реальные полигоны для проведения учений. Военные считают, что подобный подход позволит повысить качественный уровень подготовки финских солдат, при этом, в том числе, за счет улучшения контроля за выполнением учебных задач.
На текущем этапе для реализации необычного проекта Министерством обороны страны было выделено 3 миллиона евро.