«Сумерки» являются продуктом жизненной деятельности американской писательницы-фантаста Стефани Майер, неким зоонекропедофилическим трэшем, этаким сепаратором, открывателем всей тупой школоты, которой не помогут спрятаться их умные рожи. Между тем, на ресурсе https://dostfilms.org/load/vse_chasti_filmov/sumerki_vse_chasty/1-1-0-4552 можно посмотреть все части этой киносаги, снятой американскими кинематографистами.
Первая часть саги – не эпичный пример графомании, в отличие от остальных книг саги. Однако циничный и критически настроенный читатель и зритель может все же забиться в рвотных потугах. В начале отличающаяся некой отмороженностью и неуклюжестью, не знающая о чувстве элементарного самосохранения, при этом грациозная, как танк на песчаном бархане, главная героиня Изабелла Суон покидает солнечную Аризону, чтобы жить в дождливом Форксе. Тут она знакомится с местным альфа-самцом Эдвардом Каленом, сначала ее игнорировавшим, а затем полюбившим.
Проведя длительный и нудный взаимный психоанализ, Эдвард признается Изабелле, что он вампир, способен читать мысли других людей, а помимо прочего испытывает огромное желание напиться ее крови. Главная героиня, оправдывая свою отмороженность, не убегает вопя, а говорит, что это ее устраивает и она сама его полюбила таким, какой он есть.
Затем влюбленные занимаются самокопанием, приторными диалогами, страстными поцелуями, клянутся, что будут вечно любить друг друга. Девушка знакомит Эдварда с отцом, занимающим должность шерифа, к коему она и приехала жить, а тот познакомил Изабеллу со своими друзьями-вампирами, которые соблюдают высокие моральные устои и питаются кровью животных, а не людей.
Все это было бы довольно скучно, но автор пощадила читателей и зрителей – к концу повествования возникает опасность в виде вампира, желающего смерти главной героини. Вампирское семейство делает все для спасения Изабеллы. В итоге плохой вампир общими усилиями лишается башки, а затем его сжигают. Затем Белла говорит Эдварду, что без него жить не сможет и требует, чтобы он ее превратил в вампира. Однако тот, будучи истинным сексистом, полагает, что она не может этого решать, и вообще, не женское это дело.