Что теряют люди, которые за всю свою жизнь так и не побывали на море, в горах? Что теряют люди, которые никогда не видели фильм Бениньи «Жизнь прекрасна»? Всё просто – они не имеют представления об этих вещах, лишены эмоций, связанных с тем или иным событием. Схожая история и с театром. Эти люди теряют определенные впечатления от жизни. Для того, чтобы судить о чем то, необходимо самому увидеть это, прочувствовать. В театр люди ходят за эмоциями и переживаниями, чтобы посмеяться или же поплакать. Сходить в театр хотя бы один раз нужно всем, чтобы понять, а вдруг вы человек театра, просто раньше об этом не знали? Жизнь бывает трудной, серой и скучной, но после того, как в неё приходит театр, часто она расцвечивается яркими цветами.
Театр, также как и литература и кино, пробуждает определенные эмоции и переживания. Но главное отличие театра в том, что действие на сцене происходит здесь и сейчас, вживую, в настоящем времени. А значит и эмоции, которые зритель получает во время просмотра постановки, намного естественнее, человек переживает их намного сильнее. Вниманию тех, кто уже знаком с работой Полесского драмтеатра, или же только собирается познакомиться с театральным миром, представляем репертуар постановок, которые покажут в Пинске в ноябре.
4 ноября в 18.00 в Пинском драмтеатре покажут остросоциальную молодёжную драму в 2-х действиях «Я так хочу домой» Л. Разумовской. Продолжительность спектакля – 2 часа 20 минут с антрактом. Спектакль идёт на русском языке. Ограничение по возрасту – от 16 лет.
Остросоциальная драма «Я так хочу домой» по пьесе Людмилы Разумовской, поставленная режиссёром Павлом Мариничем, ставит своей задачей заострить внимание зрителей на судьбах нашего подрастающего поколения. Ведь катастрофически «молодеют» такие пороки как наркомания, проституция, беспризорность, преступность.
Герои пьесы обыкновенные дети и подростки, которым с одной стороны, присуще типичное возрасту восприятие мира, где радость и отчаяние живут рядом. С другой стороны это настоящие «Маугли» в городских джунглях XX в., впитавшие в себя пороки взрослых.
Страстна и неосуществима их мечта о доме, доме как крепости, которая сможет защитить их от насилия и жестокости окружающего мира. Очень драматичны их короткие жизненные истории. Но спектакль в то же время как бы даёт подсказку зрителям, как обрести, невидимый другим, крепкий дом «внутри себя».
6 ноября в 18.00 – мистическая легенда в одном действии «Чёрная панна Несвижа» А. Дударева. Продолжительность спектакля – 1 час 35 минут без антракта. Спектакль идёт на русском языке. Ограничение по возрасту – от 14 лет.
Предание о Черной даме в древнем белорусском городе Несвиже живет более четырёх столетий, Время от времени она появляется в радзивиловском парке в поисках своего возлюбленного. Драматург Алексей Дударев, известный как автор сценария к фильму «Белые Росы», пьес «Вечер», «Князь Витовт», «Рядовые» и многих других, решил воссоздать историю любви Барбары Радзивилл и польского короля Жигимонта Августа. Эта история, сродни шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», переносит зрителя под своды дворцов и замков, в эпоху когда правили короли и королевы. Молодой Жигимонт влюбляется в прекрасную Барбару, и тайно венчается с ней в костёле, соединяя свои чувства навечно. Узнав об этом, мать Жигимонта королева Бона, приказывает убить Барбару. Барбара выпивает яд. Жигимонт тяжело переносит смерть любимой, он везде видит тень своей жены, а призрак молодой девушки бродит по несвижскому парку в надежде воссоединиться со своим любимым и наводит ужас на тех, кто мешает их встрече…
18 и 22 ноября в 18.00 в театре покажут мелодраму в двух действиях «Можно стать счастливым завтра» Н. Птушкиной. Режиссёр постановки – Елена Гаврилович. Это спектакль, на который смело можно пойти с мамой (если только ваша мама не доктор филологических наук). Добрый, трогательный, по-хорошему старомодный. По духу напоминает советские лирические комедии: хорошие люди, обреченные на горькое одиночество, обретают здесь семейное счастье.
19 и 20 ноября в Полесском драмтеатре – премьера. Совершенно невероятное событие в 2-х действиях – спектакль «Женитьба» по пьесе Н. В. Гоголя. Продолжительность спектакля – 2 часа 30 минут антрактом. Спектакль идёт на русском языке.
«Женихи» – первое название пьесы, которая создавалась Н.В. Гоголем около десяти лет. Впоследствии автор перевёл место действия из помещичьей среды в чиновничью и назвал пьесу «Женитьба».
«Женитьбу» можно назвать первой русской бытовой комедией нравов. Она показала, что можно описывать и жизнь простых людей. В пьесе есть все, что составляет эту жизнь: смешное и грустное, высокое и низкое. Вы станете свидетелем совершенно невероятного происшествия, которое случилось в Санкт-Петербурге в весенний день, когда расцветают сады, и природа начинает возрождаться и дарить любовь…
На этом прекрасном, цветущем, жизнеутверждающем фоне пятеро молодых (и не очень) господ, вознамерившихся жениться и избравших предметом своих вожделений купеческую дочь Агафью Тихоновну, встречаются в доме невесты…
С какими намерениями приступают герои к такому непростому событию в своей жизни, как женитьба? Агафья Тихоновна мечтает выйти замуж за дворянский титул, а не по велению души и сердца. Один из женихов жаждет избавиться от одиночества. Другой пытается придать вес своей фамилии – за счёт богатства Агафьи Тихоновны. Третий хочет иметь жену, которая говорит по-французски. Четвёртый – недвижимость. Пятый страстно желает жениться… не выходя из дому.
На спектакле «Женитьба» вас ждёт великолепная сценография, необычайные, яркие костюмы, блистательная игра актёров и уже полюбившийся многим стиль режиссёра-постановщика Елены Гаврилович.
25 ноября на сцене Полесского драмтеатра трагикомедия в 2-х действиях «Дорогая Памела или как пришить старушку» Джона Патрика. Продолжительность спектакля -2 часа 40 минут с антрактом. Спектакль идёт на русском языке. Ограничение по возрасту – от 14 лет.
Пьеса известного американского драматурга Джона Патрика «Дорогая Памела или как пришить старушку» уже успела завоевать сердца зрителей и стать одной из самых популярных во всём мире. В Полесском драматическом театре постановка осуществлена режиссёром Еленой Гаврилович, определившей жанр спектакля как трагикомедия. Это типичная американская рождественская сказка-притча. Она и грустная, и смешная одновременно. В центре истории о раскрытом обмане и несостоявшемся убийстве обаятельная и нелепая старушка – Памела Кронки, оказавшаяся не в самой блестящей житейской ситуации, но способная искренне радоваться каждой минуте жизни и привечать любого человека, встретившегося на пути. Ее героиня воспринимает мир с подкупающей открытостью и непосредственностью, хотя она не настолько беспечна, чтобы не понимать реального положения вещей, не замечать, что «милые люди», пришедшие в ее разваливающееся жилище, старательно готовят «несчастный случай» ради получения страховки. Но Памела сохранила способность даже в самых неблагоприятных условиях «концентрировать» вокруг себя энергию добра. А потому зло отступает перед ее неподдельным радушием и светлой верой в то, что в любом, даже самом пропащем человеке можно разбудить его лучшие чувства.
В финале пьесы звучат слова героини: «Друзья мои, ведь всё зависит только от нас…», что не может оставить равнодушными зрителей в зале, и каждый понимает, что и в его силах изменить окружающий мир к лучшему.
26 ноября в 18.00 на сцене драмтеатра трагедия одной ночи в 2-х действиях «Nach hause» («Домой») Е. Попова. Продолжительность спектакля – 2 часа с антрактом. Спектакль идёт на русском языке. Ограничение по возрасту – от 16 лет.
В центре внимания пьесы «NACH HAUSE» (Домой) – проблемы постсоветского социума, автор прослеживает дальнейший путь тех, кто уехал за границу в поисках лучшей жизни. Драматизм судеб завершается трагедией не только в физическом плане, но и моральном. Все герои пьесы проходят через унижения, жестокость и преступления.
Режиссер В.М. Барковский сублимирует все драматическое и трагическое, показывая неблагополучие героев в этом времени. Их прошлое и настоящее неудачны. Об этом свидетельствуют и судьба Фрау (Лариса Васильевна) и представителей поколения «перестройки» – Елены, Рыжика, Ивана.
Для режиссера сюжетная канва спектакля является фоном, на котором прослеживаются коллизии между мужчиной и женщиной, поданные в ракурсе любовных, семейных и родственных отношений.
Пластика является одним из основных средств выразительности и выявления объемности отношений персонажей спектакля. Используемые спецэффекты, музыка и свет, рассыпаемый бликами по белоснежным нитям резиновых шнуров, натянутых в форме крыши дома, как символа вневременных ценностей, места, где все обретут свое счастье, позволяет зрителям воспринимать происходящее на сцене на уровне ассоциативной образности, определяя спектакль как «театр подсознания». В любом случае не оставляя зрителя равнодушным.
27 ноября в 18.00 зрителям покажут комедию в 2-х действиях «Он, она, окно, покойник». Ограничение по возрасту 16+, продолжительность спектакля – 2 часа 30 минут (с антрактом).
Пьеса Рэя Куни, положенная в основу спектакля «Он, она, окно, покойник», в 1991 году была удостоена премии Лоуренса Оливье как лучшая комедия года. И действительно, здесь есть над чем посмеяться. Помощник премьер-министра пытается в гостиничном номере соблазнить хорошенькую секретаршу. Все идет как по маслу, но в самый кульминационный момент несостоявшиеся любовники замечают в окне безжизненное тело неизвестного мужчины. Вот тут-то все и начинается…
И каждого из них герой должен встроить в сложную систему, которую он конструирует, чтобы обмануть некстати явившуюся жену. Эксцентричные ситуации, в которые попадают герои, невероятны. Водоворот комедийных событий, стремительное развитие сюжета и, как всегда бывает в комедиях положений, непредсказуемая развязка, – согласитесь, такое нельзя пропустить!
29 ноября на сцене драмтеатра уже полюбившаяся многим «Пинская шляхта». Спектакль по пьесе В.Дунина-Марцинкевича является своеобразной «творческой визиткой» Полесского драматического театра. Новую интерпретацию известной постановки предлагает зрителям Заслуженный деятель искусств РБ режиссёр В.М. Барковский.
Сюжет спектакля незамысловат. В глухую пинскую околицу приезжает грозный асессор, чтобы рассудить ссору двух шляхтичей – Ивана Тюхай-Липского и Тихона Протосовитского из-за того, что один другого назвал «мужиком». А как можно простить такую обиду? Да ещё после этого согласиться на брак дочки Марыси с сыном Протосовитского – Гришкой. Но молодые не теряют надежды найти выход из сложившейся ситуации.
Действие сопровождается весёлыми куплетами, танцами и песнями. Каждый образ «выписан» артистами характерно и неповторимо, чему не мало помогает и родная «пiнчуцкая говорка» на которой более 150 лет назад и создал своё бессмертное произведение автор.
По замыслу режиссёра «Пинская шляхта» – это не просто яркий лубок, иллюстрирующий наше прошлое, а скорее философская притча с большой долей юмора, вызывающая у зрителей ассоциации и с нашей сегодняшней жизнью, где и современным «пинчукам», да и не только им, есть над чем изрядно посмеяться.