Афиша

Кристофер Нолан советует смотреть «Дюнкерк» в IMAX

889

Кристофер Нолан (он же режиссер киношедевра, о котором далее пойдет речь) считает, что «Дюнкерк» следует смотреть в IMAX-формате, впрочем, как и Мартин Скорсезе, и Стивен Спилберг, ну и миллионы активных киноманов по всему миру. Трудно поспорить, тем более, что новые кинопремьеры эпического размаха нечастое медиа-явление. Не все новинки фильмов 2017 захочется пересмотреть второй раз. «Дюнкерк» – десятый фильм Нолана, который сейчас на больших экранах по всему миру и выступает своего рода этаким примером справедливой войны, а по мнению многих критиков, это классика, которая будет занимать особое место в разделе исторического кино.

Свою популярность и уважение среди зрителей Нолан заслужил, в том числе и за качество передачи изображения с экрана, которое максимально сходно с аналоговым. По его убеждению, 70-миллиметровая пленка и 2D-камера IMAX сверхвысокого разрешения максимально приближают картинку к естественной, то есть к такой, какой мы видим окружающий мир, поэтому лично контролирует монтаж сцен разных форматов в своих фильмах.

В картинах «Темный рыцарь» и «Интерстеллар» режиссер экспериментировал с большими форматами, совмещая съемки на 35-мм пленке IMAX. Что касается «Дюнкерка», то тут Нолан пошел гораздо дальше – монтажная прокатка 75% всей ленты состоит из 15/70-мм IMAX и 65-мм Super Panavision пленок, а гигантские объекты сняты на 70-мм, что позволяет зрителю насладится уровнем изображения абсолютной реалистичности с эффектом присутствия в формате 1.43:1, при этом размер изображения в восемь раз больше, чем на 35-мм пленке. Тем не менее, подавляющее большинство людей посещают показы в пропорции 16:9 и промежуточных ее вариантах (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1, 2.40:1), а видимая картинка составляет три четверти общего изображения, и не самого лучшего качества по сравнению с IMAX.

Ну что ж, будем надеяться, что Нолан и дальше будет болеть за развитие кинематографа в сверхмаксимальных разрешениях.

Вверх