Файтинг (борьба, поединок) является жанром компьютерных игр, которые представляют собой имитацию рукопашного боя незначительного количества героев в пределах арены. Он близок с жанром «Избей их всех», но между ними наличествует разница, которая заключается в приведённых ниже отличиях.
Так, игры файтинги для компьютера и приставок:
- не требуют от игрока перемещения по длинному уровню;
- не позволяют выходить за пределы арены;
- состоят из нечётного количества отдельных раундов;
- можно прерывать;
- обязательно имеют шкалы, на которых выводятся важные для жизни персонажей показатели;
- предусматривают прорисовку бойцов в профиль на арене;
- нацелены на соревнование, а не на сотрудничество игроков;
- позволяют игроку осуществлять бой в режиме «один на один» против другого игрока или компьютерного противника или одновременно сражаться с несколькими противниками.
Файтинги как аркадный жанр начали распространяться в тех странах, где была развитой сеть игровых залов, оснащенных аркадными автоматами (Япония, США). После они портировались на приставки, на персональных компьютерах данный жанр развивался слабо.
История файтингов началась в 1979 году с появлением на аркадных автоматах игры Warrior, которую разработал Тим Скелли. Однако в течение следующего десятилетия файтинги как самостоятельный жанр не пользовались популярностью, пока в 1984 году компанией «Data East» не была выпущена игра Karate Champ. Именно в этой игре наличествовали все самые важные основы файтинг-жанра: ограниченность арены, начисление очков, зависимо от вида удара, и разделение на раунды.
Пик популярности файтингов приходится на 1991 год, когда на аркадных автоматах появилась игра Street Fighter II, выпущенная компанией «Capcom». Именно в этой игре были продемонстрированы практически все принципы, системы и техники, на которых основываются современные файтинги, в этом списке:
- возможность осуществления сложных приёмов благодаря совершению движений джойстика с нажатием кнопок;
- возможность замены анимации одних приёмов на другие;
- большое количество персонажей, обладающих разными стилями боя;
- другие идеи, которые практически без изменений применяются в современных файтингах.