Киберспорт обгоняет футбол по глобальному потенциалу своего развития. Его основной аудиторией является молодежь, а ее поведение становится главной угрозой индустрии спорта, поскольку приходится изменяться и подстраиваться всем – вещателям, спонсорам, а также спортивным функционерам.
По потенциальному росту выручки киберспорт уже обошел футбол, между тем, еще в годом ранее по данным параметрам он находился на второй позиции, как информирует ежегодный отчет PwC, охватывающий спортивную индустрию. В нем учтены данные от октября 2017 по сентябрь 2018, включительно, он основан на опросе 470 функционеров глобальной спортивной индустрии, представлявших 42 страны.
Оценивая потенциал спортивных дисциплин по баллам, киберспорту по результатам данного периода отдали сто баллов, футболу – 81,7, а баскетболу – 80,1. Ныне в PwC оценивают мировой рынок киберспорта в 805 миллионов долларов, но в течение четырех ближайших лет он должен достигнуть $1,58 млрд. Тем временем, уже на протяжении нескольких лет на пике популярности в киберспорте находится cs go, не уступая свои позиции, а скачать cs go можно любому желающему.
Между тем, основной источник доходов в индустрии киберспорта – контрактные соглашения со спонсорами. За год ими было обеспечено $277 млн. Затем идет реализация медийных прав, принесшая отрасли $188 млн. Профит от рекламы на стрим-каналах составил $163 млн. Помимо этого, порядка $129 млн принесли платежи пользователей и $55 млн – реализация билетов.
Контрактные соглашения со спонсорами – главные драйверы роста в киберспорте, согласно мнению опрошенных экспертов. Рост данного сегмента к 2023 году будет составлять порядка 32%, при этом рост реализации медийных прав составит 28% и рекламы на стрим-каналах – 20%. Стоит отметить, что в cs go кейсы имеют огромную популярность.
Тем не менее, невзирая на то, что киберспорт бурно развивается, в ближайшей перспективе ему «не светит» стать олимпийской спортивной дисциплиной, как заявляют специалисты. Только около десяти процентов экспертов считают, что киберспорту есть место в олимпийском движении, менее 30 процентов полагают, что этой индустрии нужно независимое развитие, а 28% не считают ее спортивной дисциплиной вообще. Ко всему прочему, более четверти опрошенных высказались за то, чтобы в киберспорте была создана руководящая международная структура, наподобие спортивных федераций.