В мире

Исследование: компьютерные игры перестали быть сугубо детским развлечением

1.9K

Компания HP представила результаты масштабного социологического исследования, участниками которого стали более 13 тысяч человек. Среди прочего аналитики выявили любопытные тенденции, которые нашли отражение в индустрии компьютерных игр ввиду пандемии коронавируса.

География опросов HP Global Gaming Survey охватывала 13 стран мира, включая Россию. Как выяснилось, абсолютное большинство респондентов сегодня предпочитает коллективный формат игры. В качестве одного из наглядных примеров в данной части можно привести такой хит, как Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO). По результатам опроса, лишь 10% российских геймеров играет в одиночку. Примерно такие же соотношения групповой и одиночной игры фиксируются среди опрошенных из других стран, в связи с чем эксперты констатируют все большую востребованность игр не только в качестве разновидности совместного отдыха, но еще и инструмента социальной коммуникации. Примечательно, что нередко различного рода геймерские площадки среди прочего помогают пользователям обзаводиться дружескими отношениями. При этом со временем дружба, завязавшаяся на игровых серверах, может вполне переместиться и в оффлайн. Показательно и то, что 31% опрошенных россиян регулярно играет с дальними родственниками.

По параметру наиболее востребованных для игры устройств лидерство удерживают стационарные ПК и ноутбуки – на данную категорию игрового «железа» пришлось 59% предпочтений. В свою очередь, мобильные платформы (смартфоны и планшеты), а также различного рода игровые консоли получили соответственно 27% и 14% голосов.

Средний возрастной показатель российского геймера на сегодняшний день составляет 25–40 лет. Таким образом аналитики выделяют еще один тренд – компьютерные игры более не воспринимаются общественным сознанием в качестве сугубо детского или подросткового увлечения. Для младших возрастных категорий пользователей игрушки могут являться эффективным тренажером развития мелкой моторки, реакции, внимания, логического мышления, пр. На примере все того же CS:GO предлагается ознакомиться с многообразием игровых режимов. Вместе с тем нельзя не упомянуть о необходимости временных ограничений на игры.

Опрос HP Global Gaming Survey проводился в период с сентября по октябрь 2021 года.

Вверх