В мире

Экосистема киберспорта вырастет в 2022 году более чем на 10%

С каждым годом становится все очевиднее тот факт, что соревновательные видеоигры, как некогда спорт, интегрируются в популярную культуру. Данную тенденцию уже поддерживают многие глобальные инвесторы, бренды и средства массовой информации. Потребители тоже. Фактически, по оценкам экспертов, в 2022 году количество людей, вовлеченных в индустрию кибер-спорта, будет на 11,5% больше, чем в 2021 году.

Поп-культуризация индустрии киберспорта способствовала взрывному росту инвестиций и доходов в киберспорт, появлению таких площадок как https://ggbet.io/zerkalo/. Киберспорт достиг таких взрывных показателей во многом благодаря социальной составляющей прямых трансляций и игр. Платформы потокового вещания для видеоигр, такие как Twitch и YouTube Gaming, предоставляют фанатам прямую связь с игроками и командами, в то время как более массовые социальные сети позволили этим связям процветать. Некоторые киберспортивные организации, также агрессивно продвигаются в таких областях, как товары, придавая своим брендам большую известность, чем если бы они придерживались только киберспорта.

Киберспортивные команды и реклама

Как и в традиционном профессиональном спорте, в киберспорте есть свои направления, команды, владельцы и все из этого вытекающее. В более практическом плане киберспорт относится к соревновательным(профессиональным и любительским) видеоиграм, которые часто координируются разными этапами, лигами, турнирами. И киберспортсмены, как и в большом спорте, обычно принадлежат к командам или другим иным «спортивным » организациям, которые, в свою очередь, спонсируются различными коммерческими организациями. Дальше – больше – рекламные контракты, франшизы, турниры… И все больше и больше людей попадают в эту растущую сеть. Когда пандемия коронавируса стихнет, киберспортивные лиги, вероятнее всего, возобновят деятельность, направленную на расширение аудитории. Один из способов такой популяризации – живые соревновательные встречи с региональными киберспортивными командами, своего рода точная имитация традиционных спортивных лиг. А спорт, как все мы знаем, это огромные деньги…

По состоянию на 2020 год в пятерку самых дорогих киберспортивных команд по версии Forbes входят:

  • Team SoloMid (TSMили SoloMid) — стоимость: $410 миллионов.
  • Cloud9 — стоимость: $350 миллионов.
  • Team Liquid — стоимость: $310 миллионов.
  • FaZe Clan — стоимость: $305 миллионов.
  • «100 воров» — стоимость: $190 миллионов.

Экосистема киберспорта

Согласно большинству прогнозов, выручка экосистемы киберспорта впервые в этом году тольок в США превысит 1 миллиард долларов. Ожидается, что с этого момента выручка будет расти — Newzoo прогнозирует, что к 2022 году она достигнет 1,8 миллиарда долларов. Деньги поступают в киберспорт через права на СМИ, продажу билетов на прямые трансляции, продажу товаров и внутриигровые покупки, но большая часть дохода (69%), поступает от спонсоров и рекламы.

Вверх