Культура

«Дюнкерк»: военная драма Кристофера Нолана названа лучшим фильмом лета

753

«Дюнкерк» Кристофера Нолана назван лучшим фильмом этого лета. Возможно в будущем военную драму можно будет назвать и лучшей картиной года. Сюжет повествует об одном из самых значимых и невероятных событий Второй Мировой Войны. История рассказывает о проведении Дюнкерской операции, в ходе, который была произведена эвакуация трехсот тысяч солдат.

Произошло это в самом начале Второй Мировой Войны, когда британские, французские и бельгийские войска, по воле случае оказались окружены немецкой армией. Произошло это в небольшом французском городе Дюнкерк.

Войска попали в поистине безвыходное положение. С одной стороны, на них стремительно надвигался враг, а с другой стороны было море. Бежать им было некуда и в скором времени, правительство приняло решение эвакуировать всех солдат. Задачу нужно было выполнить в максимально короткий срок. Эвакуировать солдат было решено через пролив Ла-Манш. Но все оказалось не так просто…

Немецкие войска не позволяли спасательным кораблям подплыть к берегу, их отстреливали и топили. На проведение этой сложной операции был пущен весь британский флот. Количество жертв пытались свести к минимуму. Благодаря героической самоотверженности героев, Дюнкеркская операция была произведена с большим успехом. Возможно, события во французском Дюнкерке могли бы полностью изменить весь дальнейший ход войны.

Фильм посвящен не просто сражению, а людям, принимающим в нём участие. Здесь нет ужасов войны, нет крови, нет жестоких убийств. Есть только страх и всепоглощающее желание героев выжить. Весь фильм Нолана основан на инстинкте выживания, когда отчаянные, молодые солдаты, борются за право на жизнь. Они пытаются выбраться из западни куда попали, попадают под обстрел врага. В фильме практически нет крови, но есть мертвые тела, показывающие всю безысходность ситуации.

Любопытно заметить, что «Дюнкерк» показывает главных антагонистов в качестве эдаких закулисных героев. Они палят их пушек, взрывают снаряды, топят корабли, убивают солдат, но так ни разу и не появляются в кадре. Неважно кто является убийцей, кто взрывает снаряды и топит огромные корабли, лишая людей последней надежды на выживание. В понимании режиссера, все это делает война. А в «Дюнкерке» у нее нет лица. Также фильм не богат на диалоги, монологи и прочую сентиментальность. Все слова можно прочесть на лицах персонажей, им практически не до разговоров.

Итак, «Дюнкерк» не показывает реальных ужасов войны. Это не военный фильм, а человеческая история. Любителям кровавых баталий, разорванных тел и жестоких убийств картина точно не придется по вкусу. В истории показано психологическое давление, оказываемое на людей. Они попались в ловушку, как мыши попадаются в мышеловку. И враг не позволяет им выбраться.

По мнению критиков, «Дюнкерк» — это безумный, атмосферный и затягивающий фильм, сполна показывающий атмосферу страха и безысходности, царившую во времена войны. Вместо крови и разорванных сцен зрителя ждут резкие переходы между картинками, страх и ужас ясно читающийся в глазах персонажей самоотверженность войск, до последнего не желающих сдаваться врагу. Определенно, «Дюнкерк» – это фильм, который должен увидеть каждый.

Вверх